Высокие ж/д тарифы стимулируют поставки лома автотранспортом
Понижательная тенденция в ломозаготовке России и усиливающаяся конкуренция за него, связанная с вводом новых электросталеплавильных мощностей, вызывает ситуацию, при которой каждый год рынок лома подходит все ближе к дефициту и импорту. Это влияет не только на доступ потребителей к собранному лому, но и на цены. При этом цены на импортный лом окажутся существенно выше внутренних, что может сделать работу части производств нерентабельным, считает председатель НП операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Лукьянова.
В таких условиях особенно выделяется поиск возможностей для ограничения роста цен на лом для потребителей. Часть спроса в будущем сможет покрыться за счет роста использования железа прямого восстановления (об этом читайте в ноябрьском выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт"). В то же время важно работать над снижением цены перевозок самого лома, убеждена председатель НП ОЖдПС.
Высокие же ж/д тарифы приводят к тому, что значительная часть поставщиков переходят на практику поставок лома автомобильным транспортом - только после кризиса 2008-2009 гг. рост таких поставок составил 2-5 млн тонн. При этом отсутствие значимой консолидации активов в отрасли ломосборки приводит к преобладанию мелкооптовых поставок, потому перспективным с точки зрения конкурентоспособности вариантом развития технологии перевозок лома ж/д подвижным составом является переход от полувагонов к 20-футовых контейнером, что при невысоких разовых объемах поставок мелких поставщиков и ломозаготовителей даст эффект за счет снижения тарифов на тонну перевозимого груза до 10%.
По данным: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»