А дело было не в Тяньцзине: сокращение импорта железной руды в КНР на 14% обусловлено, в основном, сокращением спроса на сталь

Согласно данным государственной таможенной службы КНР, импорт железной руды в Китай в августе 2015 года сократился на 14 процентов, составив 74,12 млн тонн против 86,10 млн тонн в июле. За восемь месяцев с начала текущего года импорт жрс снизился на 0,2 процента – до 613 млн тонн.

Кроме катастрофы в порту Тяньцзинь, на импорт железной руды повлиял замедляющийся спрос на сталь в регионе.

«Эффект от взрывов в порту Тяньцзинь не оказал существенного влияния на сокращение экспорта, хотя и несколько снизил объемы перевалки руды», - приводит Bloomberg слова одного из местных аналитиков. По его словам, ослабление спроса оказало более широкое воздействие на импорт ЖРС.

«Импорт железной руды вероятно достиг своего пика в прошлом году, так что нам остается наблюдать за устойчивым рынком на текущих или более низких позициях», - сообщил эксперт.

Тем не менее цены на железную руду в Китае в понедельник выросли на 0,6% до 56,85 долларов США за сухую тонну.

Напомним, что мировые лидеры по производству железной руды не намерены сокращать рост объемов добычи и продолжают начатые два года назад проекты по расширению своих мощностей.Буквально вчера глава дивизиона угля и меди в Rio Tinto Жан-Себастьян Жак заявил, что его компания уверена в скором улучшении ситуации в Китае. Поводом для оптимизма менеджеру дали признаки улучшения на рынке недвижимости КНР. Правительство будет наращивать меры по стимулированию внутреннего спроса, если вторая по величине экономика в мире слишком сильно замедлит свой рост, сказал он.

В четверг на прошлой неделе Rio Tinto заявила, что ожидает устойчивый рост спроса на железную руду следующие 15 лет по меньшей мере на 2,5% в год. При этом «некитайский» спрос в развивающихся странах к 2030 году увеличится на 65%.

Источник: Bloomberg